МАОУ «Лицей № 102»
г.Железногорск, ЗАТО Железногорск, Красноярский край
  • О школе

    Полное наименование школы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 102 имени академика Михаила Фёдоровича Решетнёва"

    Краткое наименование школы: МАОУ "Лицей № 102"

    МАОУ «Лицей № 102» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Учредителем МАОУ «Лицей № 102» является муниципальное образование «Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края». 

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 102 имени академика Михаила Фёдоровича Решетнёва» (МАОУ «Лицей № 102») является ведущим образовательным учреждением города и края. 

    МАОУ "Лицей №102" имеет одно структурное подразделение - физкультурно-спортивный клуб "Лидер". 

    1 сентября 1975 года средняя школа №102 приняла своих первых учеников. В 1993 году школа получила статус лицея, 26 ноября 2004 года сессия Городского Совета депутатов трудящихся удовлетворила просьбу педагогического коллектива и присвоила лицею № 102 имя Михаила Фёдоровича Решетнёва.

    Лицей - трижды победитель приоритетного национального проекта «Образование», стажерская площадка института повышения квалификации по работе с одаренными детьми, краевая пилотная школа по апробации ФГОС основного общего образования. Лицей вошел в ТОП-500 и ТОП-200 лучших образовательных учреждений, имеет статус инновационного образовательного учреждения. Последние три года входит в топ-20 общеобразовательных учреждений Красноярского края по поступлению выпускников в престижные вузы Российской Федерации.

    Много лет в Лицее функционируют специализированные классы инженерно-технологического профиля. Лицей является участником проекта «Космический класс» ГК «Роскосмос».

    Лицей - обладатель грантов на приобретение специализированных лабораторий для реализации образовательных программ по профильным предметам, включая программы внеурочной деятельности:
    Лаборатория технологии – специализированный кабинет по реализации образовательной программы предмета «Технология».
    Лаборатория робототехники – специализированное оборудование для преподавания робототехники (наборы конструкторов для всех возрастных категорий, компьютеры, стационарные поля для проведения соревнований по робототехнике, сенсорный экран).
    Современный компьютерный класс, оснащенный программными средами для проектирования трехмерных объектов, 3-D принтером, различными средами программирования.
    Кабинет дистанционного образования.
    Мобильный компьютерный класс для реализации образовательных программ с использованием виртуальных сред по разным предметам.
    Учитывая требования современного общества к выпускнику школы, педагоги лицея ведут напряжённую и продуктивную работу, направленную на модернизацию и обновление содержания образования. По большинству учебных дисциплин разработаны модифицированные программы повышенного уровня сложности, одобренные специалистами вузов г. Красноярска. 

    В рамках проекта «Инженерная школа» разработаны в соавторстве с преподавателями высшей школы учебные пособия для реализации программ специализированных классов: «Элементы векторной алгебры. Прикладные задачи, статика, кинематика», «Элементарные функции, уравнения, неравенства», «Основы теории вероятности», «Основы математического анализа. Прикладные задачи», «Алгебра», «Тригонометрия».

    На протяжении ряда лет в лицее реализуются программы углублённого изучения математики, физики, информационных технологий.

    Все это позволяет создавать условия для социального и образовательного самоопределения учащихся и получения ими качественного современного образования.

    История школы

    «В 2025 году нашей школе исполнится 50 лет. За время своего существования она завоевала значительный авторитет среди жителей города Железногорска. Многие наши выпускники приводят сегодня в лицей своих детей, образуются многочисленные школьные «династии». Более того, 18 сотрудников лицея в разные годы окончили его. А это уже несомненное свидетельство позитивного отношения учащихся к своему образовательному учреждению», — рассказывает Виталий Анатольевич Лесняк, возглавляющий МАОУ «Лицей № 102» и сам являющийся одним из первых выпускников тогда ещё 102-й школы.

    Сотрудники лицея помнят и чтят его историю, бережно хранят и развивают лучшие традиции. Впервые школа распахнула свои двери 1 сентября 1975 года. Большой вклад в ее развитие внёс выдающийся педагог, отличник народного просвещения Геннадий Николаевич Давыденко. В память о первом директоре в городе ежегодно проводится туристско-географическая эстафета им. Г.Н. Давыденко.

    Вторым директором школы стала в 1985 году Лидия Викторовна Кондратенко. Именно под её руководством образовательное учреждение, имеющее сильную физико-математическую кафедру, получило в 1993 году статус лицея — первого в городе Железногорске. В 2000 году школа встречала 25-летний юбилей уже с новым директором — Виталием Анатольевичем Лесняком.

    Сегодня МАОУ «Лицей № 102» является лидером образования г. Железногорска. Последние три года входит в топ-20 общеобразовательных учреждений Красноярского края по поступлению выпускников в престижные вузы Российской Федерации. На протяжении ряда лет здесь реализуются программы углублённого изучения математики, физики, информационных технологий. Это стало основой для включения учебного заведения в процесс создания и апробации модели предпрофильной подготовки и профильного обучения. Начиная с 2004 г. учителя лицея разработали и внедрили целый ряд элективных курсов для учащихся старших классов — предметных, межпредметных, ориентационных, практических.

    Много лет в Лицее функционируют специализированные классы инженерно-технологического профиля. Лицей является участником проекта «Космический класс» ГК «Роскосмос».

    Лицей - обладатель грантов на приобретение специализированных лабораторий для реализации образовательных программ по профильным предметам, включая программы внеурочной деятельности.

    Качественные показатели ЕГЭ по разным предметам у лицеистов выше средних показателей по городу, краю и России.

    Педагоги широко внедряют в свою работу современные информационные технологии. С 2005 года лицей участвует в федеральной программе «Информатизация системы образования» и является стажёрской площадкой по апробации электронных учебно-методических комплексов. Разработана и претворяется в жизнь собственная программа информатизации образовательного процесса. Активное использование новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий позволяет значительно повысить эффективность урока и создаёт основу для формирования современной материально-технической базы.

    В МАОУ «Лицей № 102» оборудованы четыре компьютерных класса с возможностью круглосуточного выхода в Интернет, 19 кабинетов оснащены мультимедийными проекторами. Есть два спортивных зала, тир, мастерские, библиотека, насчитывающая 46 234 единицы хранения, создан медиацентр (кабинет общего доступа к информационным ресурсам) оснащенный компьютерами, принтером, сканером, копировальным аппаратом. 

    ««Современная школа должна готовить разносторонне развитую и творчески активную личность», — считает В.А. Лесняк. — Поэтому очень важно в рамках единого педагогического пространства создать модель интеграции основного и дополнительного образования». Для мотивации учащихся к познавательной деятельности и творчеству в лицее создана система дополнительного образования, включающая пять направлений: гуманитарное, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое и научно-техническое. Школьники занимаются в кружках, факультативах, старшеклассники посещают элективные курсы.

    Жизнь в школе не замирает со звонком с последнего урока. До самого позднего вечера светятся окна в учебных кабинетах, компьютерных классах. В спортивных залах проходят занятия физкультурно-оздоровительного клуба «Лидер». Клуб стал стартовой площадкой для мастеров и кандидатов в мастера спорта, спортсменов разрядников в различных видах спорта. Лицейская команда является тринадцатикратным победителем городской эстафеты, посвящённой Дню Победы, победителем муниципального и призером регионального этапа «Президентских спортивных игр». За активную спортивную деятельность учебному заведению вручена Почётная грамота Олимпийского комитета России.

    Всё больше учащихся вовлекается в деятельность лицейского информационного центра. Более 20 лет выходит еженедельная радиопередача «Пятничка». С 1999 года издаётся газета «Лицеист», являющаяся неоднократным победителем городских и республиканских конкурсов школьных газет.

    Богато образовательное учреждение и своими традициями, которые наполняют жизнь школьников яркими эмоциональными переживаниями, объединяя в единое братство учеников и учителей. С 1999 года успешно работает летняя археологическая экспедиция «Палеос». Регулярно проводятся акции милосердия и Весенняя Неделя Добра, интеллектуальные марафоны, организуются поездки по стране. Для многих становится незабываемым День посвящения в лицеисты. Ребята раскрывают свои таланты в студии бального танца, в школах юного менеджера и английского языка, постигают секреты актёрского мастерства в театральной студии «Пока горит свеча…», получившей в 2005 году грант в краевом конкурсе «Социальное партнёрство во имя развития».

    Учащиеся лицея каждый год завоёвывают призовые места в городских, краевых, республиканских олимпиадах по различным предметам, становятся призёрами городских и краевых научно-практических конференций. Лицеисты являются победителями международных чемпионата математических и логических игр во Франции, Всероссийских профильных олимпиад по информатике в Санкт-Петербурге.

    Фамилии всех медалистов и победителей конкурсов, смотров и олимпиад заносятся в школьную Книгу рекордов. Среди последних достижений учителей и учеников можно выделить пятикратную победу школьных изданий — газет, альманахов, педагогических сборников — во Всероссийском конкурсе «Больше изданий хороших и разных», проводимом журналом «Лицейское и гимназическое образование». Социальные проекты лицея: «Крепость тела, бодрость духа», «Школьный дендропарк», «Профилактика наркозависимости у младших подростков» — получили гранты и теперь претворяются в жизнь.

    В 2007-м и 2008-м гг. МАОУ «Лицей № 102» стал победителем федеральных конкурсов общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные педагогические программы, в рамках национального приоритетного проекта «Образование». В 2009-м г. таким же успехом отмечена победа в краевом конкурсе. Эти победы принесли в копилку лицея на приобретение оборудования 3 000 000 рублуй.

    В учебном заведении создана база данных выпускников, ведётся мониторинг их профессиональной и социальной успешности. Строя учебный процесс на принципах непрерывного образования, лицей многие годы сотрудничает с высшими учебными заведениями. 

    Многолетнее, плодотворное сотрудничество связывает лицей с базовым предприятием АО «Решетнев». Ученики лицея участвуют во всех акциях, проводимых градообразующим предприятием, которое, в свою очередь, очень заинтересовано в выпускниках лицея, успешно осваивающих технические специальности в вузах Красноярска, Новосибирска, Томска, Казани, Москвы и Санкт-Петербурга. В 2004 года лицею присвоено почетное имя академика Михаила Федоровича Решетнева.

    Учителя лицея постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство. Большинство педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, трое удостоены звания «Заслуженный учитель РФ». Многие преподаватели — неоднократные победители творческих конкурсов «Учитель года», 13 человек стали победителями конкурса лучших учителей в рамках национального приоритетного проекта «Образование».

    «Сегодня, — отзывается В.А. Лесняк о своих коллегах, — педагогический коллектив лицея имеет необходимый потенциал и возможности для воспитания личности с новым мышлением, умеющей творчески использовать любую информацию, способной поставить цель и идти к её достижению».
     

    Образование и формы обучения

    Согласно статье 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» родителям (законным представителям) и детям предлагают 2 формы обучения:

    • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в школах);
    • вне таких организаций.

    В МАОУ "Лицей № 102" реализуется:

    очная форма обучения - вид обучения, при котором обучающийся зачислен в школу, посещает занятия, проходит промежуточную и итоговую аттестацию и т.п.;

    экстернат — это форма аттестации, при которой школьник не посещает занятия в учебном заведении, а учится самостоятельно;

    семейная форма обучения - это форма получения образования вне школы (статья 17 закона «Об образовании в Российской Федерации»), подразумевает самостоятельное освоение основной образовательной программы, ответственность за качество обучения лежит на родителях.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития на 2023-2028 года (далее Программа) разработана в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации от 02 мая 2012 года № Пр-1140 и является логическим продолжением предыдущих программ развития лицея. 

    Программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и потребностями субъектов образовательного процесса; является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. 

    Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. 

    Настоящая программа сформирована на основе мониторинга участников образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся) по вопросам их удовлетворенности качеством образования, условиями обучения, потребностями в повышении квалификации. 

    Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы ОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности социума качеством образования. 

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie