МАОУ «Лицей № 102»
г.Железногорск, ЗАТО Железногорск, Красноярский край
  • Музей «Палеос»

    Школьный музей - это общественное объединение, являющееся элементом дополнительного образования и воспитания детей. Использование материалов музея в обучении помогает разнообразить учебный процесс, усиливает учебную мотивацию, способствует установлению межпредметных связей.

    На основе музейных материалов дети учатся писать исследовательские работы, с которыми выступают на научно-практических конференциях различного уровня.

    Школьный музей проводит культурно-просветительскую работу не только с обучающимися. Выпускники и родители – частые гости музея.  

    Музей является центром патриотического воспитания школьников.

    Работа музея способствует формированию гражданственности, любви к лицею, родному городу, краю, стране.

    Экскурсии, выставки, мероприятия

    В рамках недели истории ученики 7 «Б» и 8 «А» класса посетили обзорную экскурсию по нашему любимому городу Железногорск.

    Главными организатором и экскурсоводом является учитель истории и английского языка Анастасия Борисовна Гревцова.

    Благодаря её чётко продуманному маршруту, экскурсия стала интересной и познавательной. Наш автобус сделал несколько остановок: на «Прижиме»; возле Дворца культуры; городского озера, где виден памятник строителям; мемориала Победы в Великой Отечественной войне. 

    Из рассказа Анастасии Борисовны мы очень многое узнали: каким был наш город в самом начале, когда и где был забит первый колышек, кем были его строители и руководители.

    А вы знали, почему именно наш город был выбран для строительства ГХК? И что на месте сквера по ул.Свердлова раньше была железная дорога? И почему на центральных часах на ул.Ленина изображены животные? А куда памятник В.И. Ленину указывает своей рукой? 

    Мы очень благодарны Анастасии Борисовне за такую важную экскурсию по родному городу! Ведь она прививает интерес к познавательной деятельности, расширяет кругозор, развивает чувства гражданственности и патриотизма. Есть такое выражение: «Без памяти нет совести». Да, если мы не будем помнить прошлое, знать свою родную историю, какими же мы тогда будем?

    Современные дети по-разному определяют для себя ценности жизни. Но мы точно знаем, что те молодые люди, которые обращаются к страницам истории через книги, фильмы, встречи, беседы, экскурсии, никогда не подведут и не вступят на путь предательства, с ними счастливое настоящее и достойное будущее.

    «История – это что-то давнее, скучное и непонятное…»  

    Неправда! История – это очень интересно, если ты не просто зубришь страницы учебника, а пытаешься оживить картинки из прошлого, представить, что чувствовали твои предки, о чем мечтали, на что надеялись

    7 мая в Лицее 102 участники проекта «Иммерсивный музей» оживили события Великой Отечественной войны. На один день школьное пространство превратилось в территорию нашей страны 1941-1945 годов: военный госпиталь, в котором юные артисты показывают концерт для раненых; партизанский лагерь, где разрабатывается операция «Концерт»; квартиру защитника Брестской крепости лейтенанта Кижеватова; лабораторию, где «Мадам пенициллин» Зинаида Ермольева создает отечественный антибиотик и т.д. 

    В основу работы площадок были положены истории реальных людей и событий, многие из которых не очень известны школьникам. Например, вы знали, что Красноярский край – это единственный регион за Уралом, на территории которого происходили боевые действия? А что самый результативный снайпер Великой Отечественной войны Михаил Сурков был нашим земляком? 

    Всего в этот день в школе работало 10 площадок. На переменах участники проекта играли роль оживших экспонатов, показывая «живые картинки», зарисовки военных событий и истории из жизни реальных участников войны. А во время уроков проводились экскурсии: «герои музея» рассказывали «о себе», а экскурсоводы - тоже ученики школы - знакомили посетителей с основными событиями войны.

    Одна площадка получилась особенно масштабной и интересной. В актовом зале была проведена реконструкция одного из самых крупных танковых сражений Второй мировой войны - битвы под Прохоровкой. В роли танков выступали машинки с дистанционным управлением и роботы, которые собрали ребята из школьной секции робототехники, учитывая ТТ характеристики немецких и советских танков тех времен. Сражение закончилось, как и положено – мы победили!

    Финалом работы всех локаций, как и в 1945 году, стала Битва за Берлин.  Первый Белорусский и Первый Украинский фронты захватили столицу Германии, а «Михаил Егоров» и «Мелитон Кантария» водрузили знамя Победы над Рейхстагом, купол которого был временно установлен во дворе школы.

    Большое спасибо всем участникам, которые помогли, поддержали и во многом стали авторами проекта, ребятам из 2Б, 3Б, 5В, 6В и Г, 7А и Б, 8А, 10А и Б классов. Понимание, что за великими событиями обыкновенные люди, делает историю понятнее и ближе к нам, а ведь на это и рассчитан проект «Иммерсивный музей». 

    Публикации о мероприяти в соцсети:

    Руководитель музея "Палеос"

    Гревцова Анастасия Борисовна.
    Гревцова Анастасия Борисовна
    Учитель английского языка

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике